Межреберная невралгия

Межреберная невралгия – это болевой синдром, развивающийся в результате патобиомеханических изменений в окружающих тканях или в ответ на внешний раздражитель.

С точки зрения постурологии, ни одно нарушение в организме не является обособленным. Боль в области ребер далеко не безобидна, потому что первоначальные нарушения, вызвавшие невралгию, способны спровоцировать серьезные осложнения и ощутимо повлиять на качество жизни человека.

Причины развития

Межреберная невралгия возникает тогда, когда нервные волокна, находящиеся в промежутках между ребрами, сдавливаются или раздражаются из-за влияния определенных факторов. Одной из самых частых причин межреберной невралгии является остеохондроз, при котором толщина межпозвоночных дисков постепенно уменьшается со сдавливанием нервных корешков. Нервные стволы также могут быть поражены по причине инфекций (Herpes Zoster), сколиоза, опухолевых процессов в грудной клетке, аневризм сосудов и других причин.

Симптомы

Типичный признак межреберной невралгии – внезапный опоясывающий болевой «прострел» в грудной клетке, чаще всего односторонний. Боли могут носить ноющий характер, однако в большинстве случаев пациенты говорят о резких болевых ощущениях, усиливающихся при вдохе.

Приступ невралгии (особенно если он возник в первый раз) легко принять за сердечное заболевание, потому что происходит иррадиация под лопатку и в область сердца. Если не обращать внимания на симптомы межреберной невралгии, болезнь переходит в хроническую форму с регулярными обострениями, ограничению мобильности плечевых суставов, а также отмиранию пораженных нервных волокон.

Диагностика и лечение

Мануальные методики сегодня являются одними из самых эффективных способов лечения невралгий (межреберных и других). Врач, проведя полное обследование организма, выявляет истинную причину патологии.

Функциональная диагностика помогает точно определить патологию, которая вызвала боль и ограничение подвижности. Чтобы устранить патобиомеханические нарушения, нужно работать над постуральным балансом в целом, иначе боль неминуемом вернется.

Комплексная терапия, включающая массаж, мануальную терапию, иглоукалывание, ЛФК и медикаментозное лечение быстро облегчает состояние пациента при межреберной невралгии. С первых процедур уменьшается отечность тканей вокруг пораженного нерва, снимается мышечное напряжение и натяжение фасциальных оболочек.

Количество посещений, требующееся для исчезновения всех симптомов, зависит от степени патологического процесса. Если начать лечение с ранней стадии, можно избавиться от проявлений невралгии за несколько сеансов. Восстановление постурального баланса (что весьма важно для предупреждения рецидивов) займет несколько больше времени, однако это будет стойкий, продолжительный результат, основанный на устранении первопричины нарушений.

Врачи Центра клинической постурологии рекомендуют начинать терапию при первых признаках невралгии и проходить лечебный курс до конца, чтобы надолго закрепить положительный эффект.