Лицевые боли (прозопалгии)

Прозопалгии – болевые ощущения, которые могут сопровождаться спазмами или нарушением чувствительности участка лица. Постурология рассматривает заболевание во взаимосвязи с остальными органами и системами, где каждый элемент (мышцы, нервы, костные структуры и т.д.) должен находиться в состоянии баланса. Боль – характерный признак нарушения постурологического равновесия, значит, надо не просто избавиться от болевого синдрома, а найти и устранить его первопричину. Так лицевые боли нередко бывают сопряжены со стоматологическими проблемами.
Предрасполагающие факторы лицевых болей:
  • травмы челюстно-лицевой области или оперативные вмешательства;
  • повреждение лицевого нерва при стоматологическом лечении;
  • воспалительные процессы на лице и в полости рта;
  • переохлаждение;
  • гипертонический криз;
  • интоксикация;
  • стрессы и неврозы;
  • эндокринологические патологии (сахарный диабет).

Независимо от причины возникновения, симптомы болезни тяжело переносятся больными, т.к. вся стоматогнатическая система при этом находится в дисгармоничном состоянии (дисфункция одного элемента запускает цепочку дальнейших нарушений).

Клиническая картина

Лицевые боли бывают различной интенсивности и характера. Чаще всего болевой синдром отмечается с одной стороны лица. Иногда неприятные ощущения не стихают сразу, приобретая ноющий характер. В месте боли на лице могут иметь место нарушения чувствительности, отечность. У некоторых пациентов лицевые боли сопровождаются непроизвольными движениями мышц – подергиваниями, могут наблюдаться навязчивые, стереотипные движения в одной половине лица.

Если повреждаются вегетативные нервные ганглии, то к вышеописанному симптомокомплексу добавляются вегетативные нарушения – например, сухость глаз из-за недостатка слезной жидкости. Проблема усугубляется тем, что обычные обезболивающие препараты малоэффективны при лицевых болях, и больной вынужден «подстраиваться» под заболевание, что значительно ухудшает качество жизни.

Лечение

Традиционная медикаментозная терапия направлена на снятие болевого синдрома, что дает лишь временное облегчение. Постурология подходит к решению проблемы в масштабах всего организма, приводя в равновесие все костно-мышечные структуры. Точная функциональная диагностика позволяет определить причину лицевых болей.

Комплексное лечение позволяет освободить все зажатые нервные окончания, снять мышечное напряжение и спазмы, восстановить нормальный кровоток. Пациентов, страдающих лицевыми болями обязательно наблюдает и врач-стоматолог, корректируя, по необходимости, план лечения.