Заклинило шею

Такой симптом, как появление боли в шейном отделе при попытке повернуть голову, характерен для состояния, которое пациенты называют «заклинило шею». Дискомфорт при синдроме шейного прострела ограничивает подвижность шеи, часто распространяется на нижележащие мышцы, а при поражении нервных окончаний вызывает характерные вегетативные проявления.

«Заклинивание» может произойти неожиданно, например, при резком движении головы в сторону. Болевые ощущения часто отдают в затылок, плечи, грудь.

Когда может «заклинить шею»?

Синдром шейного прострела провоцируют следующие причины:

• прогрессирующий спондилоартроз;
  • подвывих шейных позвонков с повреждением капсулы;
  • пережатие регионарных нервных корешков;
  • воспаление шейных мышц;
  • травма позвонков шейного отдела;
  • протрузия межпозвоночных дисков;
  • остеохондроз, искривление позвоночника.

Острый спазм мышц происходит на фоне переохлаждения, физической перегрузки, длительного нахождения в статически неудобной позе. Такая боль держится около 7-10 дней и может осложниться вертеброгенной цервикалгией, что означает хронизацию процесса и формирование постоянного очага боли в шейном отделе позвоночного столба. Объем движений шеи уменьшается, пациент старается меньше двигать головой, т.к. двигательная активность вызывает новый приступ боли с ухудшением общего состояния.

Лечение и профилактика

Шейные позвонки имеют маленький размер, но при этом играют важную роль в поддержании баланса всего тела. При возникновении дисфункции условия для физиологической компенсации патологического процесса весьма малы, мышцы шеи не выдерживают долгую перегрузку, возникают патобиомеханические нарушения нисходящего типа.

Длительное нахождение в вынужденной позе, отсутствие регулярной физической активности усугубляет постуральный дисбаланс. Патологический процесс распространяется на остальные отделы позвоночника, вызывая боли в спине, быструю утомляемость мышц, головные боли.

При «заклинивании шеи» специалисты нашей клиники разрабатывают комплексное лечение, направленное на:

• ликвидацию миофасциальных напряжений;
  • устранение патологических зажимов и блоков;
  • высвобождение зажатых нервных окончаний;
  • устранение мышечной асимметрии;
  • коррекцию нарушений осанки и постурального дисбаланса.

Для выполнения этих задач используются чередование различных массажных техник, мануальная терапия, рефлексотерапия (в том числе аурикулотерапия), физиопроцедуры с прогреванием мышц шеи, щадящая лечебная гимнастика и гирудотерапия.

Также очень важно устранить имеющиеся стоматологические нарушения, т.к. биомеханика нижней челюсти напрямую определяет правильную ось нижележащих отделов. Подобный подход дает быстрый, а главное, долгосрочный результат – боль в шее стихает, подвижность шейного отдела восстанавливается, укрепляется мышечный корсет всего тела, постурологическое равновесие приходит в норму.

Лечение любых патологий шеи должно сопровождаться организацией комфортного спального места со слегка приподнятым изголовьем, а также выбором удобного рабочего кресла и ортопедических приспособлений при необходимости.