Реабилитация после инсульта

Инсульт является серьезным заболеванием, которое в большом количестве случаев приводит к инвалидности. Почти 15% людей, перенесших сосудистую катастрофу, имеет в той или иной мере неврологические нарушения, которые с трудом поддаются медикаментозной терапии.

Между тем, если бы обращение за медицинской помощью произошло в ближайшие часы с момента появления первых симптомов заболевания, процент остаточных явлений был значительно ниже. Более того, если помимо лекарственных препаратов на ранних этапах лечения применять немедикаментозные методы воздействия – массаж, пассивную гимнастику, физиотерапию, а также корпоральную рефлексотерапию и микроиглотерапию, то излечиваемость заболевания была бы в разы выше.

Когда можно использовать рефлексотерапию?

Реабилитация после инсульта методами рефлексотерапии позволяет быстрее восстановить нарушенные функции, нормализовать лимфо- и гемодинамику, повысить тонус поврежденных мышц, обеспечить адекватный приток крови и поступление кислорода к тканям головного мозга, повысить защитные силы организма. Чем раньше была введена рефлексотерапия (в идеале ее желательно начинать во время острейшего и острого периода), тем выше шанс полностью восстановиться и вернуться к привычной жизни и даже продолжить работать.

Виды акупунктурного воздействия

Рефлексотерапевтическую реабилитацию после инсульта проводят с учетом сопутствующей патологии и того заболевания, которое вызвало острое нарушение мозгового кровообращения. Для восстановления здоровья могут применяться разнообразные методы – аурикулотерапия, акупрессура, вакуум-рефлексотерапия, электро- и лазеропрессура, краниопунктура, точечный массаж, термопунктура и другие методы воздействия на БАТ пациента. Целью такого лечения становится не только «возвращение в строй» пациента, но и предотвращение повторного инсульта, что без должного набора лечебных мероприятий бывает довольно часто.

Преимущества рефлексотерапии

Реабилитация после инсульта иглорефлексотерапией – это относительно недорогой, эффективный и физиологичный способ, практически не имеющий противопоказаний и с минимальным количеством побочных эффектов. Поэтому его можно использовать по отношению к людям разных возрастных групп с различным состоянием здоровья. Рефлексотерапию можно сочетать с другими методами воздействия на организм и при этом составить такой план индивидуальных мероприятий, которой максимально устранял бы имеющиеся проблемы со здоровьем.

В общей сложности необходимо пройти курс из 15 - 20 сеансов акупунктуры, который через 4 месяца рекомендуется повторить, а в дальнейшем количество сеансов и их кратность корректируется с учетом общего самочувствия и имеющейся динамики восстановления здоровья.

Приятным «побочным» эффектом от рефлексотерапии является возможность существенно снизить количество лекарственных средств или их дозировку, что значительно уменьшает нагрузку на организм, защищает печень и способствует более быстрому возвращению к активной деятельности.