Кружится голова

Головокружение – это состояние, когда нарушается слаженная работа вестибулярного аппарата, зрительной системы и суставно-мышечной чувствительности (проприоцепции), что приводит к потере устойчивости тела. Ориентация в пространстве затрудняется, появляется ощущение движущихся вокруг предметов (системное головокружение) или неуверенность и шаткость походки.
Причины головокружения:
  • органические заболевания головного мозга (опухоли, сосудистые нарушения, травматические и токсические поражения и т.п.);
  • дистрофические заболевания шейного отдела позвоночника;
  • хроническое перенапряжение мышц, обеспечивающих поддержание вертикального положения тела;
  • воспалительные заболевания среднего уха (отит);
  • вегетососудистая дистония;
  • мигрень;
  • нарушение кровообращения во внутреннем ухе;
  • эмоциональная лабильность;
  • анемия;
  • вертебробазилярная недостаточность;
  • травмы черепа, позвоночника;
  • синдром хронической усталости;
  • нарушения режима труда и отдыха;
  • бессонница;
  • осложнения при приеме медикаментов;
  • прием ототоксичных препаратов;
  • нарушения со стороны зубочелюстной системы (некорректное протезирование, дисфункция ВНЧС);
  • длительно существующая адентия;

Приступ головокружения длится от нескольких секунд до нескольких минут, усиливается при резких движениях головой, смене позы. Человеку может казаться, что тело вращается с потерей опоры под ногами. Тяжелые поражения вестибулярного аппарата сопровождаются сильным, практически постоянным головокружением с периодической тошнотой и рвотой.

Постуральный баланс и головокружение

В Центре клинической постурологии при помощи функциональной диагностики и стабилометрии проводится оценка всех систем, отвечающих за поддержание равновесия тела.

В лечении применяется командный подход специалистов по ортопедической неврологии, нейростоматологии.

Прогноз

После прохождения полного курса лечения достигается стабильный результат с улучшением общего самочувствия и уменьшением приступов головокружения. Соблюдение рекомендаций врача в большинстве случаев позволяет полностью избавиться от проблемы с исчезновением всех сопутствующих симптомов.