Искривление позвоночника (сколиоз и сколиозирование)

Искривление позвоночника – состояние, при котором позвоночный столб приобретает изгибы, отсутствующие в норме. Сколиотическая деформация бывает двух видов: S-образная и С-образная. Патология может диагностироваться в любом возрасте, часто являясь следствием нарушения осанки, и негативно сказывается на всем организме.

Поза человека (лат. «postura») является непосредственным объектом изучения постурологии, поэтому любые нарушения осанки следует рассматривать комплексно. Только такой подход обеспечит успех в решении проблем с позвоночником и организмом в целом.

Почему искривляется позвоночник? Причин тому много:

• родовая травма;
  • детский церебральный паралич;
  • врожденные аномалии развития плода;
  • неправильная привычная осанка в детском и подростковом возрасте;
  • постоянное пребывание в вынужденном положении;
  • травмы позвоночника и суставов;
  • анатомическая разница в длине ног;
  • дистрофические изменения в позвоночнике;
  • другие дегенеративные заболевания позвоночника и суставов.

Особенно быстро сколиозирование развивается у детей, т.к. формирование организма еще не окончено, и костные структуры еще очень пластичны.

Клиническая картина

Первоначально симптомами, по которым можно заподозрить развитие искривления позвоночника, являются:

• разница высоты стояния плеч;
  • сутулость;
  • утомляемость и боли в ногах;
  • боли в спине и мышцах при длительном стоянии или ходьбе.

При прогрессировании патологии происходит видимое искривление позвоночника, боли становятся сильнее, дискомфорт вызывает даже недолгая ходьба или стояние. К асимметрии положения плеч добавляется асимметрия высоты стояния лопаток.

Степени искривления позвоночника (сколиоза)
  • 1 степень – 5-10 градусов, обычно выявляется на осмотре у врача, т.к. изменения не всегда замечаются пациентом самостоятельно. Может присутствовать легкая сутулость, разный уровень плеч, самочувствие значительно не страдает.
  • 2 степень – 11-25 градусов. Изгиб видно и лежа, и в согнутом положении. Лопатки находятся на разных уровнях, имеется асимметрия ягодичных складок, появляется ощутимый дискомфорт, боли.
  • 3 степень – 26-50 градусов. Появляется «реберный горб», таз перекошен в одну сторону, искривления видны в любой позе, нарушена работа внутренних органов, появляется серьезная угроза здоровью.
  • 4 степень – более 50 градусов. Четко виден «реберный горб», деформация приводит к сдавлению спинного мозга и соответствующей симптоматике, страдают все системы организма (в особенности сердечно-сосудистая).
Лечение

В нашем Центре клинической постурологии лечение искривления позвоночника ставит перед собой следующие цели:

1. устранение патобиомеханических нарушений в позвоночнике, суставах, мышцах и фасциальных структурах методом рефлексотерапии, мануальной терапии;
  2. ортодонтическая и ортопедическая коррекция нарушений прикуса и аномалий положения зубов, дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, взаимосвязанных с искривлением позвоночника.

Наша клиника применяет холистический подход к лечению сколиоза, используя методы физической реабилитации, лечебной физкультуры, мануальной терапии, рефлексотерапии параллельно с методами ортодонтической и ортопедической стоматологии.

Комплекс лечебных мероприятий подбирается после тщательного обследования, которое выявляет имеющиеся нарушения постурального баланса. Хорошая осанка – это не только эстетика, это здоровье всего организма, в чем смогли убедиться множество наших пациентов!