Болит челюсть

Боль в челюсти – симптом, который может быть спровоцирован одонтогенным (т.е. исходящим от зубов) заболеванием, или быть проявлением иной патологии. Постурология рассматривает любой болевой синдром не изолированно от остальных органов и систем, а через призму целостного подхода, где все структуры организма находятся в состоянии тонкого баланса.

Боль свидетельствует о смещении постурального равновесия, поэтому надо не заглушать ее, а ликвидировать первопричину – только тогда можно говорить о полноценном решении проблемы.

Почему болит челюсть?

Возможные причины болевого синдрома в челюстно-лицевой области:

Если поражен сустав, то к болям в челюсти часто присоединяется щелканье, хруст при открывании рта. Суставной аппарат височно-нижнечелюстного сустава богат многочисленными рецепторами и нервными окончаниями, поэтому любые патобиомеханические нарушения в этой области вызывают неприятные ощущения. Пострурально дисфункция височно-нижнечелюстного сустава интегрируется в неправильную адаптационную осанку. Приспособительные механизмы затрагивают все отделы позвоночного столба, с адаптационными наклонами, поворотами, перекосами отдельных структур.

Диагностика

Очень часто боль отдает в другие части головы или тела (например, «простреливает» в ухо, глаз, что доставляет значительный дискомфорт). Специалист проводит тщательное обследование, в которое входят выявление жалоб, осмотр, пальпация, выслушивание звуковых феноменов в суставе. Обязательно назначается рентгенография.

Уточнить генез имеющихся нарушений помогут такие методы, как стабилометрия, функциональные тесты, миофасциальное исследование. Опытный врач на основании данных функциональной диагностики находит источник болей довольно быстро и подбирает подходящие способы лечения основного заболевания.

Что делать, если болит челюсть?

Общепринятая медикаментозная терапия направлена на облегчение болевого синдрома, но не устраняет его полностью, т.к. не воздействует на первопричину патологии.

Принципиальное отличие постурологического принципа в лечении заболеваний заключается в том, что врач корректирует постуральный баланс, влияя на взаимоотношения всех составляющих его элементов (кости, мышцы, связки, фасции и т.д.). Целостный подход позволяет снять мышечные напряжения и блоки, освободить зажатые нервы и сосуды, нормализовать положение челюсти по отношению к другим структурам.

В Центре клинической постурологии используется ряд эффективных методик:

• исправление прикуса съемными и несъемными конструкциями;
  • ношение индивидуального ортотика (сплинта, каппы, трейнера, шины) для стабилизации сустава;
  • протезирование зубов или коррекция имеющегося протеза;
  • физиотерапевтические мероприятия (УВЧ, импульсные токи, электрофорез);
  • медикаментозная терапия (анальгетики, антибиотики, витамины);
  • точечный массаж, лечебная гимнастика по специальной программе;
  • миорелаксация челюстно-лицевой области для снятия функциональных блоков;
  • гирудотерапия челюстно-лицевой области с целью ускорения восстановления.

Комплексный подход врачей нашей клиники облегчает адаптацию организма к физиологически правильному положению нижней челюсти. Пациентам с болью в челюсти показано наблюдение у стоматолога, при необходимости также назначаются консультации смежных специалистов.