Невропатия тройничного нерва

Невропатия – это поражение нервного ствола с нарушением чувствительности нервных окончаний и работы иннервируемых мышц. Встречается в любом возрасте, является одним из самых распространенных заболеваний периферической нервной системы. Тройничный нерв относительно легко повреждается при внешнем воздействии, но ведущую роль в патогенетическом процессе могут играть и другие факторы.
Причины невропатии тройничного нерва
  • переломы челюсти или иные черепные травмы;
  • нарушение техники анестезии при стоматологических вмешательствах;
  • осложненное удаление зуба;
  • некорректное протезирование;
  • реакция на пломбировочный материал;
  • вирусная инфекция;
  • воспаление мягких тканей челюстно-лицевой области;
  • сосудистые изменения, нарушения ликвородинамики;
  • психогенные факторы (стрессы, привычка стискивать зубы, бруксизм).

Заболевание может быть диагностировано в острой или хронической форме. В самой тяжелой форме болезнь протекает при переломах с ущемлением нервных окончаний или их разрывом.

Клиническая картина

Симптоматика невропатии тройничного нерва весьма специфическая:

• онемение, жжение, покалывание в области зон с нарушением иннервации;
  • ноющие выраженные боли, парез или паралич мышц лица;
  • усиление болевого синдрома при движениях нижней челюсти;
  • мраморный или синеватый оттенок кожи с небольшой отечностью;
  • выпадение волос в пораженной области из-за нарушения питания тканей.

Любой внешний раздражитель (нажатие, переохлаждение и т.д.) может вызвать сильнейший дискомфорт. Симптомы со временем прогрессируют, нарушается нормальная речь, затрудняется прием пищи и качество жизни в целом. При появлении первых признаков невропатии нужно немедленно обращаться к специалистам, способным оказать комплексную помощь.

Целостный подход – основа успеха

Если пациентом с невропатией будут заниматься несколько врачей смежных специальностей, а не просто невролог, шансы на полное излечение возрастают в несколько раз. Это связано с тем, что в Центре клинической постурологии лечебно-диагностическая работа идет по всем направлениям, чтобы точно выяснить причину патологии.

Тщательное обследование с оценкой постурального баланса позволяет определить исходные механизмы, повлекшие функциональные нарушения структур, окружающих тройничный нерв. Широко используются достижения нейромышечной стоматологии.

Функциональная диагностика и стабилометрия позволяют находить нарушения в тех областях, которые путем «каскада реакций» провоцируют патологию. Именно подобный системный подход работает успешно, обеспечивая эффективное лечение по индивидуальному протоколу. Сочетая различные методики (ЛФК, миорелаксация, рефлексотерапия, точечный массаж и другие способы воздействия), врач добивается восстановления функции нерва с устранением основной причины заболевания. Предсказуемым эффектом такого лечения является быстрое улучшение состояния, нормализация работы мышц, ликвидация болевого синдрома.