Аурикулотерапия

Аурикулотерапия – это популярная лечебная практика, являющаяся разновидностью рефлексотерапии, в основе которой лежит стимуляция ушных раковин определенным способом. Раздражение биоактивных (аурикулярных) точек незамедлительно вызывает ответную рефлекторную реакцию организма.

Лечебный эффект методики основан на том, что на поверхности наружного уха расположено очень много таких зон воздействия. Опытный врач, выбрав нужные точки, становится «дирижером» внутренних возможностей организма, раскрывая его биологический потенциал в борьбе с болезнями и стрессами.

Показания к проведению:
  • травматические артропатии, остеопатии;
  • лицевые, межреберные и иные невралгии;
  • парезы лицевого нерва;
  • дисфункции височно-нижнечелюстного сустава;
  • асимметрия мышечного тонуса;
  • дискинезии желудочно-кишечного тракта;
  • головные боли, мигренозные приступы;
  • нейроциркуляторные расстройства;
  • аллергические заболевания;
  • периодические боли у женщин;
  • депрессивные состояния, упадок сил;
  • дерматиты, кожный зуд;
  • болезни внутренних органов.

Чем обусловлен внушительный список патологий, при которых разрешена аурикулотерапия? По восточным учениям каждой зоне тела на ушной раковине соответствует определенная рефлексогенная точка, работа с которой влияет на состояние проецируемой области.

Виды аурикулотерапии:
  1. иглоукалывание ушной раковины. Предполагает введение тончайших игл в заданные точки на определенное время (в среднем 20-30 минут);
  2. пролонгированная акупунктура. Микроиглы вводятся в зону воздействия на несколько дней. Во избежание самопроизвольного отпадания сверху накладывается фиксирующая лента. Ношение микроигл не препятствует осуществлению гигиенических процедур, не вызывает боли;
  3. точечное воздействие ручным способом позволяет быстро снять головную боль напряжения, устранить невралгические проявления или достичь иных полезных эффектов.

Особенно хорошо аурикулотерапия сочетается с различными техниками массажа. В нашей клинике также используются собственные авторские методики рефлексотерапии.

Преимущества ауриколотерапии

Главные плюсы аурикулярной рефлексотерапии:

• простота исполнения и безопасность воздействия;
  • долгосрочный стабильный результат;
  • действенное устранение симптоматики заболевания;
  • общеукрепляющий эффект на весь организм;
  • ничтожный риск появления побочных явлений.

Отдельным достоинством метода является тот факт, что ушные раковины анатомически находятся в свободном доступе для врача-рефлексотерапевта, поэтому при соответствующих знаниях специалист может точно определить функциональное назначение нужной точки и в краткие сроки добиться терапевтического эффекта. В нашем Центре постурологии аурикулотерапия проводится врачами с большим опытом работы в данном направлении и, как правило, является частью комплексной терапии.