Болит колено при ходьбе

Болит колено при ходьбе – распространенная жалоба среди спортсменов, беременных женщин, а также лиц старше 45 лет.

Болевые ощущения могут присутствовать постоянно либо проявляться при определенных типах нагрузки (ходьба, бег, приседания и т.д.). Именно боль при ходьбе серьезно ухудшает качество жизни человека, т.к. в значительной мере ограничивает его двигательную активность.

Причины, по которым болит колено при ходьбе:

Врачи выделяют несколько основных причин подобного состояния:

• воспаление коленного сустава (артрит);
  • дистрофические изменения (артроз);
  • инфекционное поражение капсулы сустава;
  • перегрузка колен с изнашиванием хрящей и дисков;
  • плоскостопие, перекос таза, ведущие к неравномерной нагрузке на суставы;
  • профессиональные и иные травмы, чреватые разрушением хряща;
  • околосуставные гемартрозы (скопление крови), растяжение связок;
  • воспаление связочного аппарата коленного сустава;
  • заболевания мышц в области колена (миозиты и др.).

Особо внимательным следует быть при травмах нижних конечностей – повреждения не проходят для колена бесследно даже при проведенном лечении. При перегрузках нарушения дают о себе знать болями, отеком, иррадиацией в другие участки тела.

Лечение

Специалисты Центра клинической постурологии рассматривают организм как единую систему, где проблема отдельной части тела не может решаться изолированно от остальных структур и систем. Например, боли в колене могут возникать из-за патологии стоп, потому что при плоскостопии нарушается баланс всех составляющих нижней конечности. Боль охватывает не только ступни, но и коленные и даже тазобедренные суставы. Таких примеров может быть множество, но вывод один – нет смысла заглушать коленную боль, не устранив первое звено нарушений.

Врач-постуролог ориентирован на исправление баланса всей системы, обеспечивающей единство мышц, суставов, костей, связок. После функциональной диагностики составляется план коррекции нарушений, которые привели к тому, что болит колено при ходьбе.

В Центре успешно применяется ряд уникальных методик:

• классический и точечный курсовой массаж;
  • мануальная терапия, постизометрическая релаксация мышц;
  • ЛФК на основе индивидуально подобранных упражнений;
  • рефлексотерапия (акупунктура, микротоковое воздействие, гирудотерапия);
  • физиотерапевтическое лечение;
  • реедукация (переобучение) двигательного стереотипа;
  • подбор ортопедических приспособлений для коррекции плоскостопия;
  • фармакотерапия с лечебными блокадами в коленный сустав.

Постуральный баланс восстанавливается постепенно с параллельным устранением симптоматики основного заболевания. Боль при ходьбе уменьшается, а затем вовсе исчезает. Особое внимание уделяется закреплению правильных двигательных рефлексов, что позволяет сохранять биомеханику сустава с нормальным взаимоотношением окружающих его мышц и сухожилий.