Мигрень

Среди существующих видов головной боли мигрень является одним из самых тяжело переносимых и трудноизлечимых состояний. Мигренозный приступ невозможно «перетерпеть» без ущерба для учебной и рабочей деятельности, обычные анальгетики помогают плохо, а триггерами для ухудшения самочувствия могут стать множество факторов.

В крайне тяжелых случаях возможно наступление мигренозного инсульта, поэтому очень опасно терпеть боль или бесконтрольно принимать препараты без врачебного назначения.

Причины

Немаловажную роль в возникновении мигрени играет наследственный фактор, хотя до конца механизмы развития патологии не изучены. Определенное значение имеют дегенеративно-дистрофические изменения шейного отдела позвоночника, нарушающие мозговой кровоток.

Приступ может быть спровоцирован:

• нервным потрясением;
  • физической перегрузкой;
  • недосыпом;
  • голодом;
  • алкогольными напитками;
  • шоколадом, копченостями и другими продуктами.

Некоторые пациенты не знают о существовании триггеров или не могут их идентифицировать, поэтому новый приступ способен настигнуть их в любой момент.

Симптомы

Главный признак мигрени – изнурительная пульсирующая боль, которая ощущается в одной половине головы, захватывая висок и глазницу. Состояние ухудшается при воздействии средовых факторов (яркий свет, звуки), а также при движении и наклонах головы. Появляются тошнота, рвота. Многочасовой боли иногда предшествует аура, проявляющаяся нарушением зрения – человек наблюдает мерцающие блики перед глазами, восприятие искажается. У некоторых людей возникают шум в ушах, головокружение, дрожание или онемение конечностей, повышенная тревожность. Небольшое облегчение наступает в полной тишине и покое.

Если головные боли не проходят в течение 72 часов, речь идет о мигренозном статусе – это состояние очень тяжело переносится пациентами, оставляя их в полном упадке сил.

Лечение

Постурология трактует мигрень с точки зрения расстройств нейроэндокринной и вегетативной систем на уровне ЦНС. К неправильному току ликвора способны привести патобиомеханические изменения, нормализовать эти процессы позволяет краниосакральная терапия.

Методы рефлексотерапии мягко высвобождают зажатые позвоночные артерии и их ответвления, восстанавливая нормальный кровоток. Улучшаются обменные процессы, постуральный баланс приходит в норму.

Врач работает не только с головой и шеей, но и над всем организмом в целом. Комплексная работа над сформировавшейся цепочкой нарушений показывает отличные результаты – частота приступов мигрени сокращается, а при самом благоприятном течении болезнь вовсе перестает беспокоить пациента.